Главный враг дизеля — солярка

Главный враг дизеля — солярка
28-02-2015, 22:37
Комментариев: 1
Категория: Статьи
Главный враг дизеля — солярка
Дефекты топливной аппаратуры дизеля нередко возникают из-за применения низкокачественной солярки. Но сразу выявить их удается не всегда.

Качество отечественной солярки за последнее время старается приблизиться к европейскому уровню, однако проблемы все еще случаются. В большинстве случаев они вызваны загрязнениями, которые образуются вследствие применения низкосортного горючего. Бороться с ними можно, если, конечно, мастера сервис-центров правильно диагностируют проблему и выявят ее истинную причину. Однако, как свидетельствует практика, опытных специалистов еще надо поискать. А не найдете — проблема будет только усугубляться. Заявляем это не голословно, поскольку имеем негативный опыт в части ремонта редакционного Hyundai Santa Fe Classic 2.0 CRDi (сборка ТагАЗа). Несколько месяцев назад движок машины забарахлил. Он стал плохо запускаться, сильно дымить, резко вырос расход топлива, появились провалы при разгоне. Когда мы обратились к одному из столичных дилеров ТагАЗа, там лишь развели руками: инженеры фирмы так и не смогли выявить причину дефекта.

Тогда машина была отправлена в один известный техцентр, занимающийся ремонтом корейских авто. Там ее осмотрели и назначили в качестве «лечения» промывку форсунок. Процедура недешевая, но мы ее сделали. Действительно, помогло, но ненадолго: уже через полчаса после выезда из техцентра мотор стал работать так же плохо, как и до приезда в сервис.
Главный враг дизеля — солярка

Santa Fe Classic 2.0 CRDiНо выход мы все же нашли. Поскольку на Santa Fe Classic 2.0 CRDi стоит дизельное оборудование Bosch, ничего не оставалось, как обратиться в российское представительство этой компании. В итоге нам посоветовали авторизованный сервис-центр Bosch по ремонту дизельной аппаратуры — Digital Diesel. Здесь выслушали нашу проблему, после чего сотрудники предприятия провели комплексное обследование двигателя и топливной аппаратуры. Результатом этого стало решение снять и разобрать ТНВД и форсунки. Эта операция подтвердила предварительные выводы инженеров, а именно факт активной коррозии и ускоренного износа топливоподающих элементов системы Common Rail. Как объяснили нам специалисты, при таких дефектах никакие промывания и чистки форсунок уже не помогут — все равно что мертвому припарка.

Причины неисправности ТНВД и форсунок

Что же касается причин коррозии деталей ТНВД и форсунок, то она банальна — это вода, попавшая вместе с некачественной соляркой в бак и топливопроводы. Как известно, даже небольшое количество воды, попавшей в систему питания дизеля, может вызвать заклинивание плунжерных пар и поломку насоса. Кроме того, надо учитывать еще один факт: дизтопливо выступает не только в роли горючего, но и в качестве смазки. Понятное дело, что попадание воды резко ухудшает смазывающие свойства солярки, а это существенно снижает ресурс топливной аппаратуры. При этом сама система Common Rail достаточно надежна и при использовании качественного топлива может без проблем служить долгие годы.

Возвращаясь к проблеме нашего Santa Fe, отметим, что мастера из Digital Diesel справились с ней быстро — все изношенные детали были заменены, топливное оборудование еще раз почищено, из бака были слиты остатки воды. Сейчас дизель на машине работает как новенький, причем после его ремонта расход топлива сразу уменьшился аж на 30%.

Из этой истории можно делать разные выводы, но главный один — ремонт дизеля надо доверять исключительно профессионалам. В сложных ситуациях, когда в обычных автосервисах помочь не могут, обращайтесь к авторизованным специалистам, занимающимся топливным оборудованием.

Как избавиться от воды в солярке?

Современная автомобильная солярка — это многокомпонентный продукт. Любопытно, но факт: одним из компонентов, который всегда присутствует в нем, является вода. Правда, у качественной солярки ее доля весьма незначительна. Кстати, количество влаги в дизтопливе регламентируется нормативными документами. В частности, согласно ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) предельно допустимое содержание воды в дизтопливе не должно превышать 200 мг/кг. В противном случае стальные топливопроводы и элементы дизельной аппаратуры начнут активно корродировать, а в самом горючем при низких температурах станут формироваться кристаллики льда.

Между тем избыток влаги в солярке может быть обусловлен не только ее низким качеством. Так, например, в межсезонье, а также зимой (при резких колебаниях температуры) в баке всегда будет образовываться конденсат. Его количество зависит от того, насколько опустошен бак — чем меньше там солярки, тем больше воздуха, а значит, и влаги, которая может из него выделяться в виде конденсата. Поэтому бывалые водители советуют: с наступлением холодов емкость с топливом всегда должна быть заполнена по максимуму, причем остаток солярки в баке перед тем, как вы оставляете машину ночевать на открытой парковке, должен составлять более половины его емкости.

Для удаления воды из дизтоплива сегодня производится немало специальных влаговытесняющих присадок. Правда, по мнению ряда специалистов, такие препараты нельзя использовать для всех типов дизелей. Например, для моторов с системами Common Rail последнего поколения польза от применения «осушителей» солярки может оказаться весьма сомнительной. Поэтому перед тем, как покупать подобный продукт, желательно изучить рекомендации автопроизводителя. А если подозрения на появление воды все же имеют под собой почву, для начала замените топливный фильтр.

Устройство дизельного двигателя

Комментарии


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *
РЕКОМЕНДУЕМ
Календарь
«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Новости партнеров