» » Как защитить автомобильную электронику?


Как защитить автомобильную электронику?

Как защитить автомобильную электронику?
4-03-2015, 23:18
Комментариев: 30
Категория: Статьи
Как защитить автомобильную электронику?
Март-месяц особый. Календарная зима прошла, а снег еще может выпасть. И антигололедными реагентами улицы поливают вовсю. А те
убивают не только кузов. Электрические контакты и проводку и тоже. И если автомобиль успешно преодолел январские морозы и февральские метели, где гарантия, что он не заглохнет весенней порой?

Чтобы не заглох, поговорим о защите подкапотной электрики и электроники. В каких условиях работают эти детали и системы?

Рассмотрим тепловые режимы. Лето, жаркий день. Горячий двигатель, сверху на капот падают солнечные лучи. А ночью-прохладно и обильный конденсат. А что такое конденсат в большом городе? Это не просто влага, а слабый кислотный раствор.

Откуда кислота? Источников может быть несколько. В атмосфере промышленного региона содержится некоторое количество сернистого газа. Он растворяется в воде, образуя сернистую кислоту. Оксиды азота дают азотную и азотистую кислоты. А обилие углекислого газа — угольную кислоту. Конечно, при соединении с конденсатом получаются очень слабые растворы. Но они являются электролитами. А значит, провоцируют электрохимическую коррозию в контактных разъемах и утечки тока.

Зима, мороз. Днем опять же горячий двигатель. Ночью на стоянке образуется конденсат, который замерзает, а при утреннем запуске мотора оттаивает. Разумеется, коррозия пользуется этими температурными скачками, провоцируя разрушительные гальванические процессы в электрических контактах.

Добавим сюда механическую вибрацию — ведь идеально сбалансированных двигателей не бывает. А учеными доказано, что циклические механические нагрузки ускоряют коррозионные процессы.

Но вернемся к химии. Под капотом более чем достаточно агрессивных паров. Во-первых, это коррозионно-активные испарения моноэти-ленгликоля, входящего в состав охлаждающих жидкостей. Во-вторых, пары этанола или изопропилового спирта из бачка стекло-омывателя. В-третьих, испарения электролита из банок АКБ — а это опять кислота. Гликолевые испарения тормозной жидкости, утечки хладагента, отработав-шие газы из крохотной щели выпускной системы, остатки щелочных шампуней после мойки двигателя. Словом, букет получается впечатляющий.
Как защитить автомобильную электронику?

Но самое страшное — это соляной туман антигололедных реагентов, с которых начался наш рассказ. Проникая в щели брызговиков, он буквально обволакивает подкапотное пространство, оседая на узлах, деталях, проводах и разъемах белым налетом. Соль, голая соль. Для металла, что черного, что цветного — медленная смерть. Недаром все защитные покрытия от лакокрасочных материалов до антикоррозионных препаратов испытывают в соляном тумане. Испытывают и смотрят — насколько хорошо они оберегают деталь?

Вот и подошли мы к защитным препаратам. Покрыть контакты, клеммы, блоки и прочую электрику и электронику надежной пленкой -эта идея, в общем-то, не нова. И необходимость подкапотной обработки многие признают. Но чем именно покрывать?

Главное — не поддаться на мнимую простоту такой защиты. Не обрабатывать моторные отсеки чем попало и как попало — подвернувшимся под руку битумным антикором, например. А то ведь недолго забрызгать непонятной черной массой разъемы, клеммы, проводку и прочие достаточно нежные места. Ведь события могут развиваться и так: выйдет из строя дорогущий ЭБУ, а дилер лишит владельца гарантии: мол, вы виноваты, залили всё каким-то «гудроном».

Нет уж, если защищать, то специализированным составом. Какими свойствами он должен обладать? Очевидно, такими. Легкий распыляемый препарат с мощными ингибиторами коррозии и надежной адгезией. При нанесении обязан вытеснять воду. А после застывания
блокировать доступ кислорода и влаги к алюминию, стали, меди, цинку, хрому — словом, ко всем защищаемым материалам.

Препарат должен заполнять микроскопические углубления, предотвращать короткие замыкания и обморожение контактов, препятствовать окислению, появлению плесени и грибка, защищать от пробоев изоляции и утечек тока. А при длительной стоянке автомобиля выполнять функции консервации.

Пленка после застывания пусть будет твердая, но эластичная. Твердая, чтобы не пачкала руки и обладала достаточной механической прочностью. Эластичная, чтобы не боялась вибраций, о которых говорилось выше. А еще она должна быть прозрачной — для визуального контроля за состоянием контактов и разъемов. И разумеется, обеспечивать читаемость VIN-кода на табличке и номера двигателя на блоке. При этом материал должен выдерживать высокую температуру, не гореть и не плавиться. И не терять перечисленных качеств при повышении температуры.

Сегодня под капотам может быть щелочная среда, а завтра кислотная. При современной экологии и банных процедурах на автомойках это неудивительно.

Значит, препарат обязан быть стойким к обеим средам. И в то же время он не должен проявлять агрессии к пластикам и резине. И не наносить вреда лакокрасочному покрытию.
Источник: autodriving.net

Комментарии


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *
РЕКОМЕНДУЕМ
Календарь
«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Новости партнеров