» » Три главные причины, по которым мы все будем ездить на электромобилях


Три главные причины, по которым мы все будем ездить на электромобилях

Три главные причины, по которым мы все будем ездить на электромобилях
10-05-2015, 22:26
Комментариев: 0
Категория: Статьи
Три главные причины, по которым мы все будем ездить на электромобилях
Мы живем в переломные времена, когда даже придворное тюнинг-ателье Mercedes, компания Brabus, выпускает не только монстров, пышущих огнем из выхлопных труб, но и «заряженные» версии smart на электротяге. По сравнению с чудовищным Brabus 800 Widestar с его шестилитровым восьмисотсильным агрегатом, засасывающим в себя, по официальным данным, 23 литра в городе, а в реальности стремящимся сжечь весь бак за 4,2 секунды, пока он разгоняет планету относительно себя до «сотни», электрический smart Brabus выглядит чахлым «ботаником» с впалой грудью и сколиозом последней степени. Но это творения одних и тех же людей. Так что пора взглянуть правде в глаза: если уж эти люди не стесняются таких сочетаний, то остальной мир и подавно смирится с тем, что рано или поздно рев двигателей внутреннего сгорания сменится жужжанием электромоторов.

Нас трудно упрекнуть в отсутствии любви и преданности традиционным ДВС. Само собой, будь у нас альтернатива, позволяющая добывать бензин бесконечно и впредь, даже в отсутствие нефти, из которого ее получают, мы ни за что не променяли бы V8 на какой-нибудь гольфкар с литий-ионной батарейкой. 8d63f7f7a3c4f981f75255c9d6211c54-995x0-90Но увы, пока все складывается таким образом, что кормить этот V8 уже через сотню лет будет нечем. Да и электромобили в последние годы сильно «возмужали», превратившись из малопригодных для передвижения повозок с запасом хода в четыреста метров в высокотехнологичные аппараты, некоторые из которых уже смело распихивают локтями своих престарелых бензиновых коллег.

Складывая в голове все эти слагаемые современного автомобильного прогресса, начинаешь понимать, что предпосылок для воцарения электромобилей становится все больше и больше. Попробуем выделить основные причины, по которым электрические «престолонаследники», скорее всего, все же вытеснят тех, кто не может передвигаться без живительной горючей влаги.

1. Опыт

Да-да, именно так, ведь говоря о «молодости» электрокаров, мы несколько искажаем действительность, поскольку они появились раньше, чем был изобретен полноценный двигатель внутреннего сгорания. Первые их них датируются серединой 19-го века, а после изобретения французом Гастоном Планте первых свинцово-кислотных аккумуляторов в 1859 году у них появился стабильный и восстанавливаемый источник энергии (кстати, загляните под капот, не свинцово-кислотный ли аккумулятор до сих пор стоит на вашем авто?). Все это, разумеется, привело к популяризации электромобилей и их кратковременному лидерству.

Однако спустя короткое время люди начали выкачивать из-под земли нефть в промышленных масштабах, параллельно развивая технологию двигателей внутреннего сгорания, которые выгодно отличались от электрических тем, что давали транспортным средствам куда большую дальность хода и максимальную скорость. Эти два показателя и подвели «машины на батарейках», оставив их не у дел. Бензин был дешев, нефти, казалось, хватит навсегда, так к чему эти сложности с развитием технологий для передвижения на электротяге? На том и порешили. Конечно, сама идея создания электромобилей не была заброшена полностью, но она в основном поддерживалась их экологичностью.

Спустя некоторое время все же выяснилось, что запасы нефти исчерпаемы, а кроме того, пришли всякие финансовые и экономические кризисы, погубившие маслкары и заставившие подзатянуть пояса и вспомнить об идеях машин, ездящих не на бензине. Таким образом, в девяностые годы интерес со стороны мировых автопроизводителей снова усилился, и этой теме стало посвящаться куда больше сил и ресурсов. Параллельно с этим начали развиваться гибриды, сочетающие в себе ДВС и электромотор, и они тоже в некоторой степени способствовали эволюции электрокаров.

В результате мы дошли до того, что в 2010 году «Автомобилем года» был назван не какой-нибудь Bugatti Veyron, а Nissan Leaf, с моторчиком в 108 лошадиных сил, запасом хода в 160 километров и внешностью… ладно, просто своеобразной внешностью. И способствовал тому именно многолетний опыт, накапливаемый инженерами и позволяющий двигаться вперед и развивать эту технологию. Ну а венцом творения на сегодняшний день, несомненно, является могучая Tesla. Она, олицетворяя то, чего мы уже добились, одновременно вдохновляет нас продолжать разработки и стремиться к недостижимому идеалу.

2. Исчерпаемость углеводородов

Ни для кого не секрет, что общемировой пик нефти уже не за горами, а некоторые нефтедобывающие страны его уже прошли. Не вдаваясь в подробности и споры на эту тему и взяв за основу даже наиболее оптимистичные прогнозы, мы увидим, что они предсказывают его наступление в 2040-2050 годах.

Именно эта причина является одной из главных, что заставляют нас сомневаться в светлом будущем наших прожорливых и «ароматных» четырехколесных друзей. В условиях сокращающейся нефтедобычи людям придется всерьез задуматься о том, на чем же им передвигаться. К счастью, прогресс не стоит на месте, и уже сейчас есть несколько альтернативных источников энергии, таких как солнечные батареи и водородные двигатели. Однако им пока недостает массовости, а вот электромобили уже вполне твердо «стоят на ногах» и всячески заявляют о своей готовности выбить табурет из-под традиционных машин с ДВС. «Динозавры» пока держат натиск, но в случае если стоимость их «корма» значительно возрастет, крыть будет уже нечем…

3. Электромобили – это круто!

Что греха таить, многие технические особенности электромобилей превосходят таковые для нынешних бензиновых моделей. Приведем лишь несколько примеров.

Электродвигатель позволяет практически полностью забыть все эти многочисленные кривые мощности и крутящего момента, плюнуть на изучение оптимального диапазона оборотов, в которых этот самый крутящий момент достигается, и распрощаться с проблемами выбора передач. Несомненно, и первое, и второе вкупе с механической коробкой передач и составляют удовольствие от управления автомобилем, но если быть объективными, то стоит признать, что иметь под правой ногой весь крутящий момент с самого старта куда более эффективно, чем «ловить» его, орудуя рычагом КПП. И раз уж мы заговорили про крутящий момент, отметим, что, например, Skoda Fabia с бензиновым 1.2 TSI мощностью 105 лошадиных сил имеет в своем активе 175 Нм, в то время как вышеупомянутый Nissan Leaf при той же мощности располагает уже 253 Нм. Разница, согласитесь, довольно существенная.

Другое техническое преимущество электрокара – это большая вариативность при компоновке агрегатов. Если для машин с ДВС вариантов немного – двигатель спереди, сзади или посередине, при необходимости компенсируемый в развесовке коробкой передач, и центр тяжести, зависящий от многих факторов, то в случае использования батарей как источника энергии для движения их можно разместить прямо на дне автомобиля, тем самым опуская его центр тяжести так, что ниже уже некуда. А ведь в рукаве есть и еще один козырь – мотор-колеса, которые также способствуют оптимальности развесовки и, располагаясь буквально у земли, снижают валкость автомобиля в поворотах (хотя у них есть и существенный минус – увеличение неподрессоренных масс).f8e2131b24016518f4c60fe660fa9ade-995x0-90

Правда, широкого их применения в электромобилях пока не происходит, несмотря на то, что они изначально создавались именно для этих целей, но вполне возможно, что это только вопрос времени. Ведь мотор-колеса предлагают много потенциальных «фишек», таких как отсутствие необходимости в коробке передач (или общем редукторе) и возможность легко, без муфт, дифференциалов и прочих «хальдексов» изменять распределение мощности на нужные колеса для оптимального старта и движения, а также при движении по бездорожью.

Выводы: у каждого свои

Пока у нас есть возможность выбора между новыми технологиями автомобилей с «нулевым выхлопом» и «старыми», чадящими и коптящими по нормам «Евро-6″, каждый может принять решение сам. Но, по нашему мнению, нам в чем-то повезло: мы созерцаем эволюцию средств передвижения, при этом сохраняя способность «сделать шаг назад», во времена, когда бензин был практически безальтернативным источником энергии для машин. Поэтому нам стоит насладиться музыкой высокооборотистых двигателей и ощущением первобытной силы, включая передачу и поддавая газу для динамичного старта. Просто потому, что мы еще можем это сделать.

По материалам: kolesa.ru

Комментарии


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *
РЕКОМЕНДУЕМ
Календарь
«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Новости партнеров