» » Требования к тормозным системам автомобиля


Требования к тормозным системам автомобиля

Требования к тормозным системам автомобиля
10-01-2015, 17:18
Комментариев: 0
Категория: Статьи
К тормозным системам предъявляются следующие основные требования:

1. Минимальный тормозной путь или максимальное замедление при аварийном торможении.
Выполнение этого требования обусловливает не только повышение безопасности движения, но и полное использование тяговых возможностей автомобиля, т. е. увеличение средней скорости движения.

Необходимыми условиями получения минимального тормозного пути являются минимальное время срабатывания тормозного привода, одновременное торможение всех колес, возможность для водителя довести тормозные усилия на колесах до максимального значения и обеспечение надлежащего распределения тормозных усилий между колесами.

2. Сохранение устойчивости автомобиля при торможении. Это повышает эффективность торможения автомобиля при движении на скользкой дороге и также способствует повышению безопасности движения.

Для выполнения этого требования необходимо, чтобы усилия на левых и правых колесах автомобиля при торможении были одинаковы, и чтобы тормозные усилия надлежащим образом распределялись между передними и задними колесами.

3. Сохранение удобства езды для пассажиров. Выполнение этого требования возможно при плавном нарастании тормозной силы и пропорциональности усилия на педали тормозной силе.

4. Облегчение условий работы водителя (особенно водителя автобуса), необходимое также из-за частого пользования тормозами (до 2—3 торможений на 1 км при городском движении средней интенсивности). Усилие на тормозной педали не должно превосходить 50 кг (для легковых автомобилей при служебном торможении 12—15 кг) при ходе педали не более 150 мм для легкового автомобиля и 180 мм для грузового; усилие на рычаге тормоза не должно быть свыше 40 кг при наибольшем ходе рычага до 300 мм. Выполнение этого требования достигается надлежащим выбором передаточных чисел тормозной системы, достаточной жесткостью тормозного привода и малыми в нем потерями.

Кроме того, сиденье должно быть таким, чтобы посадка водителя была удобной: спина упиралась в спинку сиденья, а усилие создавалось коленным суставом. Обследования показывают, что в этом случае водитель может создать на педали усилие, превышающее его вес на 10—20%, т. е. практически 70—80 кг на грузовых автомобилях и автобусах с тормозной системой, действующей от постороннего источника энергии; работу водителя облегчают введением педали с шарниром у каблука, при которой максимальному торможению соответствует усилие 20—25 кг.
Наибольшее усилие на рычаге ручного тормоза (до 50—70 кг) можно получить при таком расположении рычага, когда усилие направлено снизу-вверх.

5. Сохранение тормозных качеств автомобиля при неоднократном торможении. Это требование связано с нагревом тормозов и возможном при этсм нарушении их действия и, в частности, падении коэффициента трения фрикционных пар.

6. Длительное сохранение тормозных качеств в процессе эксплуатации. Для выполнения этого требования необходимо, чтобы износ трущихся элементов был малым и равномерным, а регулировка рабочих зазоров простой, удобной и но возможности автоматической.

7. Безотказность действия тормозов во всех условиях. Выполнение данного требования достигается установкой двух или трех тормозных систем, перечисленных выше и действующих независимо одна от другой или имеющих независимые приводы к одним и тем же тормозным механизмам.

Комментарии


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *
РЕКОМЕНДУЕМ
Календарь
«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Новости партнеров