» » Введение Евро-5: что изменится для простых автомобилистов?


Введение Евро-5: что изменится для простых автомобилистов?

Введение Евро-5: что изменится для простых автомобилистов?
21-01-2016, 17:56
Комментариев: 0
Категория: Новости

Введение Евро-5: что изменится для простых автомобилистов?

С 1 января 2016 года в Украину запрещено ввозить автомобили (как, впрочем, и производить их внутри страны), экологическая «чистота» которых не соответствует нормам Евро-5 – достаточно жесткого европейского стандарта, регулирующего содержание вредных веществ в выхлопных газах. Как эти новшества отразятся на жизни простых автомобилистов, что будет можно, а чего нельзя. InfoCar.ua выяснил у экспертов.

Наши эксперты:

    Олег Назаренко - генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД);
    Сергей Боровик - директор по маркетингу Группы компаний «АИС»;
    Константин Жаров - заведующий отделом регистрации, информационного обеспечения и контроля сертификации транспортных средств, ГП «Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт».

Зачем все это?

Поскольку мы таки стремимся в Европу, в рамках Соглашения об ассоциации с ЕС Украина должна привести свое законодательство в соответствие с европейскими нормами. Для выполнения этих обязательств Верховной Радой Украины в свое время было принято законодательство по введению норм Евро для транспортных средств. Действовавший в 2015 году Евро-4 был введен с 1 января 2014 года. Теперь, согласно утвержденному плану, настала очередь Евро-5. Тут можно было бы углубиться в технические аспекты экологических норм, но для нас с вами они не имеют никакой информационной ценности, да и разобраться во всем этом без профильной подготовки достаточно трудно. Поэтому, с вашего позволения, этот раздел мы пропустим и сразу перейдем к вопросам более актуальным.

 

Введение Евро-5: что изменится для простых автомобилистов?

Изменятся ли с введением Евро-5 цены на автомобили?

По идее, они должны были бы измениться на 3-5 процентов в сторону повышения, однако по факту этого не произойдет, поскольку с 1 января нынешнего года, как известно, отменена 5-процентная импортная пошлина, которая и нивелирует собой потенциальный рост цен. То есть они останутся такими же в валютном эквиваленте, но будут чуть выше, чем могли бы быть, если бы требования относительно Евро-5 не вводились.

С другой стороны, вполне вероятен рост цен на сервисное обслуживание автомобилей. По мнению экспертов, речь может идти о 5-10 процентах.

Побочным эффектом введения норм Евро-5 станет и то, что с рынка уйдут некоторые недорогие, то есть самые доступные модели стандарта Евро-4, которые выпускались только для развивающихся рынков и не производятся с двигателями стандарта Евро-5. Например, уже прекратились продажи автомобилей иранской марки Saipa. Кроме того, в прошлом году мы потеряли сразу три китайских бренда – FAW, Lifan и BYD. Хотя не все так печально. Большинство производителей все же не стоят на месте, активно развиваются, и им есть что предложить взамен морально и технически устаревших моделей. Geely, в частности, снимает с производства CK и MK, но предлагает вместо них более современные автомобили. Конечно же, соответствующие нормам Евро-5.

Что будет с подержанными автомобилями?

Для тех автомобилей, которые произведены или ввезены в Украину до 1 января 2016 года, не изменится ровным счетом ничего, поскольку закон обратной силы не имеет. Однако теперь в Украину запрещен импорт автомобилей с пробегом (б/у), не соответствующих Евро-5, то есть возрастом старше пяти лет, поскольку Евро-5 начал действовать в ЕС в сентябре 2009 года. С грузовыми автомобилями еще сложнее – для них Евро-5 стал обязательным в октябре 2008 года.

С одной стороны, нас, как граждан мягко говоря не богатого государства, лишили возможности купить за привлекательную цену, например, пригнанный из Европы 10-летний Volkswagen Passat, который ездил по хорошим дорогам и обслуживался на приличных СТО, а потому сохранил прекрасное состояние. С другой же стороны, равно или поздно это все равно произошло бы, иначе мы не только прервем и похороним свое стремление в сторону европейских принципов и стандартов, но и рискуем окончательно и бесповоротно отстать от цивилизованного мира.

И, к слову, спасибо еще, что никто не додумался вводить ежегодные экологические налоги для владельцев старых автомобилей. В Европе с этим все строго – чем старше авто, тем выше налог. До такой степени, что ездить на 10-летней машине становится реально дорого. Отсюда и такие низкие цены на подержанные иномарки из Европы. От них просто избавляются, как от непосильной ноши.

Проблемы сертификации

Рядовым покупателям, по большому счету, нет до этого дела, а вот для государства сертификация – это реальная проблема. Вернее, проблема не в самом процессе, а в борьбе с массовыми нарушениями. Ни для кого не секрет, что при наличии связей с нужными людьми в сертификационных центрах и испытательных лабораториях можно нарисовать соответствие любому стандарту Евро для любого транспортного средства, даже если это Trabant 60-х годов прошлого века. Цена вопроса – 100-150 долларов. И так оформляется примерно треть всех ввезенных в Украину подержанных иномарок. Причем, подавляющее большинство рядовых покупателей об этих махинациях не имеют ни малейшего представления. Это дело рук тех, кто зарабатывает на перегоне б/у-иномарок из Европы в Украину. И тех, кто непосредственно фальсифицирует сертификаты.

Говорят, работа по реформированию системы сертификации уже ведется, но когда она принесет хоть какие-то реальные результаты, никто не знает. Пока все по-прежнему. В конце декабря 2015 года, например, Министерство инфраструктуры рекомендовало аккредитовать компанию ООО «ДП Житомирстандарт» - одного из самых злостных нарушителей экологического законодательства, хотя факты нарушений по этой компании были представлены как участниками комиссии министерства, так и членами ВААИД.

Чего опасаться?

Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров рекомендует внимательно относиться к покупке импортированных в Украину б/у автомобилей. С вероятностью 99%, автомобили, имеющие VIN-код с датой производства ранее 2010 года и ввезенные в Украину после 1 января 2016 года, не соответствуют Евро-5. В случае выявления на дорогах Украины автомобилей, растаможенных с нарушением действующих норм Евро, на них может быть наложен арест и запрещена эксплуатация. Доказывать, что вы не мошенник, а добропорядочный, но обманутый покупатель, придется уже в суде.

Также ВААИД обращает внимание, что переоборудование старых автомобилей для повышения стандарта Евро в «гаражных» условиях невозможно и акты о таком переоборудовании не являются документом, подтверждающим повышение норм Евро.

А что потом?

А потом будет еще интересней. В 2018 году нас ждет очередное повышение требований к чистоте автомобилей до норм Евро-6. Это значит, что в Украину нельзя будет ввезти автомобили старше 2016 года. Но об этом поговорим через пару лет.

 

Источник: http://www.infocar.ua/arts/article-9670.html

Комментарии


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *
РЕКОМЕНДУЕМ
Календарь
«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Новости партнеров