» » Тест-драйв Seat Leon ST X­Perience: испанский стиляга Тест-драйв


Тест-драйв Seat Leon ST X­Perience: испанский стиляга Тест-драйв

Тест-драйв Seat Leon ST X­Perience: испанский стиляга Тест-драйв
7-11-2015, 22:53
Комментариев: 0
Категория: Тест-драйв
Тест-драйв Seat Leon ST X­Perience: испанский стиляга Тест-драйв
Полноприводный универсал Seat Leon ST X-Perience уникален для нашего рынка. По сути, в Украине у него нет конкурентов. Разберемся, в чем же изюминка этого автомобиля.

Seat Leon ST X­-Perience
Внедорожная версия универсала Seat Leon ST
От обычного универсала отличается:
• полнопривод­ной трансмиссией
• обвесом из неокрашенного пластика
• увеличенным клиренсом
• турбодизельным мотором 2,0 л (184 л.с.) и 6-ст. «роботом» DSG
У нас продается только в дорогих комплектациях X-P и X-P +LED
Стоимость в Украине – от 758 215 грн.*

Дизельные полноприводные универсалы у нас продают только премиум-бренды – BMW и Mercedes, и их стоимость в схожей комплектации значительно выше тестируемого Seat Leon ST X­Perience. Брат по концерну, построенный по схожей идеологии и с аналогичной стоимостью, VW Golf Alltrack и вовсе в Украине не представлен, а Skoda Octavia Scout предложена лишь с бензиновым мотором. Такая же ситуация с универсалами Audi и Subaru, которых у нас с дизелями не сыщешь.

Cамый дорогой Seat Leon ST X-Perience можно отличить по полностью светодиодным фарам головного света

Подноготная

Seat Leon ST X­Perience построен на базе универсала Leon ST, но имеет ряд внешних и внутренних отличий. Прежде всего это пластиковый обвес по периметру кузова, призванный защитить авто от кустов и веток за пределами дорог. Кроме того, здесь до 172 мм увеличен клиренс.
Оснащение Leon ST X-Perience впечатляет: тут собраны все возможные опции топовых Leon, в том числе и индивидуальные – например, сенсорный 6,5­-дюймовый дисплей в салоне, в других Leon экран на 5 дюймов. Очень понравился уютный салон с обивкой из черной кожи и коричневой алькантары. Впрочем, есть и недоработки. Концерн VW любит экономить на USB­разъемах. В случае с Leon ST X­Perience он установлен, но всего один, и будто отрывая этот разъем от сердца, инженеры разместили его, пожалуй, в самом неудобном месте – в правый угол перчаточного ящика. Воткнуть флешку или поставить телефон на зарядку – тот еще квест.


Как и Leon в комплектации FR, полноприводный ST X­Perience оснащен системой SEAT Drive Mode, с помощью которой можно выбирать режимы работы силового агрегата: «Обычный», «Спорт», «Эко» и «Индивидуальный». Они позволяют варьировать характер автомобиля, поменяв усилие на рулевом колесе и отклики на нажатие педали газа, а также предлагают целый алгоритм работы роботизированной коробки DSG. Например, в «Спорте» «робот» держит коробку на более низких передачах, что дает возможность двигателю находится в оптимальной зоне оборотов. В индивидуальном режиме каждый параметр можно подстроить под себя. Наибольшая разница в работе трансмиссии в режиме «Эко»: тут при малейшем сбросе газа в силовом агрегате размыкается сцепление, и автомобиль двигается накатом. Исключением являются крутые спуски, в этом случае машина останется на передаче, что обеспечивает куда большую безопасность. Включение передачи также происходит при касании педали тормоза, что помогает при замедлении, ведь в данном случае автомобиль еще и тормозит двигателем.

Передние кресла с отличной боковой поддержкой держат тело даже в крутых виражах. Сзади хватает места в ногах, но без излишеств. Третий на галерке все-таки лишний – с ним в плечах тесновато, да и широким подлокотником уже не воспользоваться

Только дизель

В отличие от Европы в Украине Leon ST X-Perience доступен исключительно с одним силовым агрегатом – 2­литровым турбодизелем и 6­-ступенчатой коробкой передач DSG. Реализовывать немалую мощность в 184 сил и очень внушительный крутящий момент в 380 Нм помогает полноприводная трансмиссия. Такая энерговооруженность позволяет показывать универсалу отличную разгонную динамику – 7,1 секунды до первой сотни. Впрочем, поскольку максимум момента приходится на 1750 об/мин, в начале разгона есть небольшая турбояма.

Больший вес, мощный мотор и полный привод повышают аппетит универсала. Так, в городе в экономичном режиме системы Seat Drive Mode потребление солярки в среднем составляло 8 л на 100 км, на трассе при очень спокойной езде удалось выйти на 6,2 литра. Моноприводный универсал Leon ST с 143­сильным турбодизелем, о котором мы подробно писали в АЦ №27–­28’2014, в городе расходовал на один литр меньше.
Тест-драйв Seat Leon ST X­Perience: испанский стиляга Тест-драйв
Коричневая алькантара в обивке сидений и особенно в картах дверей придала уют салону Leon ST X-Perience. Центральный дисплей в Leon ST X-Perience увеличен до 6,5 дюйма – в отличие от 5-дюймовых в топовых версиях остальных Seat Leon

Главная фишка Leon ST X-Perience – его полноприводная трансмиссия, в которой использована многодисковая муфта Haldex 5­го поколения. Фактически она обеспечивает Leon ST X­Perience постоянный полный привод. В движении небольшой крутящий момент все время присутствует на задней оси, тогда как львиная доля тяги – на передней. При пробуксовке передних колес или при интенсивном разгоне к задней оси может отправиться вплоть до 90% тяги.

Ня пятерочку

Подвеска ST X-­Perience заслуживает максимальной оценки. Инженерам удалось создать отменное шасси с McPherson спереди и многорычажкой сзади. Ходовая здесь упруга и обеспечивает отменную управляемость. В то же время неровности она преодолевает невозмутимо и практически беззвучно.

Плюсов поболе будет
Seat Leon ST X-Perience, безусловно, очень интересный автомобиль. Несмотря на полный привод, он не предназначен для бездорожья, ведь его геометрическая проходимость с большими свесами, по сути, легковая. Зато эта машина идеальна для зимы. Не забываем и о таких плюсах, как отличная ходовая, тяговитый и экономичный мотор, универсальный и удобный салон. А минус – это цена, ведь Leon ST X-Perience у нас представлен исключительно в дорогих топ-версиях.

Резюме

Кузов и комфорт
Упругая, но очень энергоемкая подвеска.

Низкая геометрическая проходимость.
Силовой агрегат и динамика

«Робот» DSG в паре с турбодизелем работает отлично. Он избавился от фирменной черты, проявляемой в тянучках – задержки при выборе первой либо второй передачи.

Турбояма при старте скрадывает ощущения от разгонной динамики, которая на самом деле очень достойная – 7,1 секунды до сотни.
Финансы и оснащение

В оснащении полный пакет систем безопасности, среди которых Front Assist. При экстренном сокращении дистанции система самостоятельно оттормаживается.

У нас автомобиль предложен только в топовых комплектациях, отличия между которыми – светодиодные фары головного света, поэтому даже минимальная цена полноприводного универсала кусается.


Источник: autocentre.ua

Комментарии


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *
РЕКОМЕНДУЕМ
Календарь
«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Новости партнеров