Skoda Superb. Флагман

Skoda Superb. Флагман
11-01-2016, 07:29
Комментариев: 0

Skoda Superb. Флагман

Skoda “Super B” - именно так многие продолжают называть данную модель очень многие автолюбители и просто обыватели которое поколение подряд. Иногда я даже сам начинаю сомневаться в правильности названия! Но давайте внесем ясность раз и навсегда! Единственно верным будет “Superb”, и сегодня в нашем тесте третье поколение модели, вышедшее в 2015 году и попавшее в наши руки в аккурат перед новогодними праздниками!

Наши постоянные читатели и зрители наверняка помнят, что в минувшем году мы протестировали почти всех основных конкурентов Суперба - это, конечно же, новый Passat, Camry, Accord, Mazda6, некоторых даже по два раза. И вот настала его долгожданная очередь!
Лень читать статью? Смотрите наш видео-тест:

На тест к нам попала комплектация Style - это третья по уровню “крутости” из четырех возможных. Под капотом здесь бензиновый 1.8 TSI на 180 сил, а в трансмиссионном тоннеле - 7-ступенчатая DSG. Цена такой версии - около 36 с половиной тысяч долларов.

Для всех уровней оснащения на нашем рынке пока доступны два бензиновых турбомотора: упомянутый 1.8 TSI на 180 сил и 2.0 TSI на 220. Исключение составляет только “база”, для которой возможен только 180-сильный. Он, кстати, сочетается как с “механикой” так и с DSG, а вот более мощный, 2-литровый - только с DSG. Вилка цен на третий Superb на сегодня составляет от 28.500$ до 46.000$ Конечно же, это без учета допопций, которые могут “утяжелить” цену любой из комплектаций.
Дизайн


Предтечей нового Skoda Superb стал концепт Vision C, который мне удалось вживую увидеть и пощупать весной 2014 года. Тогда ходило много разговоров о “пятидверном купе”, но теперь мы понимаем, на что намекал шеф-дизайнер Йозеф Кабан! И серийная модель унаследовала немало смелых и выразительных дизайнерских решений.

Самые главные это эффектные, точеные линии - автомобиль словно похудел - и множество проработанных граней. Очень схоже оформлена оптика, особенно углубления под передними блок-фарами, линия бокового остекления и корма. Кстати, Superb лишился “двойной” крышки багажника, и теперь одна представляет собой одно целое. И открывается соответственно, вместе с задним стеклом. Поэтому, по моему мнению, больше всего для него подходит определение лифтбэк, хотя внешне он фактически седан. Ох и любит Skoda такую “маскировку”!


В салоне впереди...

Интерьер по сравнению с предшественником обновился значительно. И вновь, как и в дизайне экстерьера, многие элементы были заимствованы у концепта Vision C. Конечно, самые смелые решения, в виде, например, парящих дверных ручек использованы не были, но в целом концепция перенята полностью. Длинные горизонтальные линии, контуры воздуховодов, приборной панели, мультимедийной системы и даже трехспицевый руль - все это было так же “нарисовано” и в концепт-каре.

Проектировщикам осталось лишь добавить немного практичности и подобрать материалы для декора. Львиная доля салонных пластиков мягкая и приятная на ощупь, а все элементы хорошо подогнаны между собой. Понравились нам дверные ручки, руль в кожаной оплетке (малый кожаный пакет, кстати, это платная опция), а вот оформление кнопок мультимедиа и на центральном тоннеле не впечатлило. Можно было бы придраться к черному рояльному лаку, но я честно говоря, уже устал говорить о его непрактичности и одновременной трендовости на сегодняшний день.


Однозначный плюс интерьер получает за декоративную подсветку, тонкой линией протянувшейся вдоль торпедо и дверных карт, цвет которой можно выбирать из трех доступных. Причем можно менять не только цвет, но и интенсивность, а также выключить вовсе. Вечером и ночью смотрится просто великолепно! А вот общая темная гамма в оформлении слегка удручает. Впрочем, это дело вкуса.

Сидения у нас оснащены электроприводом и памятью на несколько позиций. Но даже для нашей комплектации это опция за доплату - плюс 475$ Профиль, учитывая регулировки поясничного подпора и угла наклона подушки очень удобный, а валики поддержки расставлены широко - явно в расчете на более крупную чем моя, комплекцию. Подобрать посадку, принимая во внимание продуманную эргономику, диапазон регулировок и пространство в салоне, в Superb совсем не сложно.

И если вы еще сомневаетесь, рассматривая фотографии, то скажу вам наверняка - салон в нашей версии тканевый, но ее фактура и рисунок весьма оригинальны! Я бы сказал, что отделка стремится быть похожей на кожаную - довольно оригинальное решение. Но все же лучше быть, а не казаться. А кожаный салон у Superb положен только топовой версии Laurin & Klement.

Что касается центральной консоли, то это олицетворение современного ВАГовского конструктора. И блок двухзонного климата, и начинку мультимедиа системы можно встретить и на других моделях. Ну, например, у соседней Octavia может быть точно такой же. Базовой магнитолой является простенькая Swing с 5-дюймовым, но цветным сенсорным экраном и скромной начинкой. Наша установка - это модель Bolero, здесь экран уже 6.5 дюймов, есть Bluetooth и голосовое управление, но еще нет навигации. Потянет такая система почти на 400 дополнительных долларов. Работает она довольно шустро, имеет хоть и простое по оформлению, но логически понятное меню - все это мы уже встречали на VW.

Ну и для тех кому покруче имеются системы Amundsen и Columbus. Обе будут уже с GPS-навигацией, а Columbus еще и с экраном на 8 дюймов, точкой доступа Wi-Fi, DVD-приводом, жестким диском и прочими плюшками. Но и доплата за топовый мультимедийный комплекс приличная - порядка 1800$
Skoda Superb. Флагман
И в завершении обзора передних мест - немного о центральном тоннеле. Здесь все практично, есть боксы и подстаканники. прикрытые крышечками, на которые также можно положить мелочевку. И есть большой охлаждаемый бокс, крышка которого одновременно служит подлокотником. Регулировать ее по высоте можно, а вот по длине - нет. Но вроде и так должно хватать, по крайней мере в моем случае все так и было.
...и сзади

Салон Superb всегда был огромен, а сейчас колесная база увеличилась еще на 80 мм! Правда, по заверению инженеров, они пошли и в переднюю часть автомобиля, но теснее от этого сзади не стало, тем более, что машина стала шире! Здесь по-прежнему очень просторно, по-прежнему можно закинуть ногу на ногу и представить себя боссом или чиновником. Кстати, правительство Словакии и Чехии ездит как раз на Skoda Superb. Хотя количество опций комфорта, как для такого класса и почти самой богатой комплектации маловато. К классическому набору “подлокотник-кармашки-дефлекторы” тут опционально добавлены разве что шторки на боковых и заднем окнах. Ах да, есть еще часы и температура за бортом!


Но вряд ли они заменят регулировку температуры или подогрев сидений. У того же Пассата климат даже в базе уже трехзонный. А в Супербе такие блага это прерогатива топовой комплектации. Зато здесь есть возможность сдвигать переднее пассажирское кресло с помощью кнопок на торце спинки. Учитывая все вышесказанное, на мой взгляд не самая нужная функция. Да и в сочетании с тканевым салоном она смотрится чужеродно.

Покидая просторную галерку проверяю фирменную фишку Superb - зонты, прячущиеся в торце дверной карты - и не обнаруживаю их… Неужели изменили традиции? Но нет, оказывается, они переехали в аналогичное место в передних дверях.
Багажник

Пожалуй, обьем багажника можно было даже не декларировать, указав в спецификации “достаточный”. 625 литров в походном состоянии, учитывая запаску размера 205/55 R16, которая в данном случае является докаткой, и огромный погрузочный проем! Рай для перевозчика! Стенки ровные, со множеством крючков для пакетов и кульков из маркета и двумя нишами, прикрытыми крышками. А вот и решение в стиле Simply Clever: две пластиковые планки это не отпавшие запчасти, а органайзер, помогающий зафиксировать мелкие вещи.


При складывании задних сидений, которое пришлось делать из салона, образовалась заметная ступенька, да и ровного продолжения пола не получилось, но проем очень большой - для многих крупных грузов должно хватит. Крышку багажника закрываем не напрягаясь - есть электропривод.
В движении

“Плавность хода” - пожалуй, это главная характеристика новой Skoda Superb. Подкупает ей автомобиль буквально с первых километров, и с их количеством разочарование не наступает! Отвечают за это впечатление два ключевых элемента - 7-ступенчатый робот DSG и, конечно же, ходовая. По-моему, даже силовой агрегат здесь не так важен. Но давайте обо всем по порядку.

Superb построен на модульной платформе MQB в ее варианте B - на такой же, как и последнее поколение Passat. Конечно, он будет покомпактнее. В качестве силовых агрегатов Skoda предлагает в целом пять бензиновых и три дизельных мотора, но на нашем рынке, как я упомянул вначале, пока доступны только два бензиновых TSI. Дизель обещают в первой половине 2016, но сами понимаете, с этими моторами сейчас у концерна VW все непросто.


Бензиновый 1.8 был модернизирован и стал мощнее на 20 лошадей, вырос и крутящий момент, но… Не все так однозначно! Вырос он только для версий с механической коробкой передач, а в случае с “автоматом” остался прежним - 250 Ньютоно-метров. А все потому, что 7-ступенчатый преселектив с сухим сцеплением не может переварить больший момент. Почему в Skoda не поставили более “мощную” коробку DSG, а она у них есть - вопрос! Возможно, все дело в цене.

Соответственно, и разгон до “сотни” радикально не улучшился, и по ТТХ он всего на 0.1 секунды меньше! Впрочем, давайте убедимся самолично! К чести Superb он смог защитить заявленную цифру фактически с первой попытки! 8.1 до сотни это вполне хорошая динамика для такого мотора, да и по ощущениям все как надо.

А вот топливную экономию модернизированного двигателя удалось улучшить значительно! Но об этом чуть позже. Пока же отмечу, что такого мотора вполне хватает крупной и не самой легкой машине со снаряженной массой под полторы тонны.

Своеобразной компенсацией за урезанный крутящий момент является его доступность с рекордно низких оборотов - полка начинается с 1250 и держится аж до пяти тысяч! Да и мощность не взрывная, а растянутая в диапазоне от 1.5 до 4 тысяч. Так что наш Superb скользит в потоке очень плавно, но и одновременно очень уверенно.

А 7-ступенчатая DSG здесь просто великолепна! Незаметные переключения следуют без разрыва мощности и незаметно для водителя, да и выборе нужной автомат не ошибается. Тандем с двигателем получается очень слаженный, мотор и коробка отлично дополняют друг друга. Ну и немаловажным будет отметить, что данная коробка поначалу доставила немало хлопот своим владельцам, после чего концерн в 2013 году провел ее модернизацию и проблемы в эксплуатации были устранены.

Ходовая очень достойно отрабатывает все неровности, самые мелкие из них и вовсе полностью демпфируя. Мягкость и упругость не исчезают даже на серьезных буграх и ямах! Да, бывало такое, что подвеска просто не успевала отрабатывать все по скорости, но даже в этом случае не досаждала ни ударами ни звуком. Довольны останутся и пассажиры заднего дивана - здесь не менее комфортно, чем спереди. Схематически впереди здесь стойки Мак-Ферсона, а сзади многорычажка. Возможна и установка системы DCC, заведующей управлением ампортизаторами (жестче/мягче). Добавлю, что вместе с габаритами подрос и дорожный просвет, что заметно даже невооруженным взглядом.

И кстати о шумоизоляции. Она “шкодовцам” также удалась! В салоне очень тихо, и что интересно, тихо равномерно даже на скорости. Если придираться, то можно выделить только свист шин.

Рулевое очень точное, здесь отточенные реакции на действия водителя - чувствуется порода и дрессура. Существенно помогает и электронная имитация блокировки межколесного дифференциала XDS, заправляющая машину в поворот. Помню, мы насладились ей в Golf GTI и остались очень довольны! И несмотря на внушительные габариты, выворот у Superb хорош, что здорово выручает в городской тесноте! В плане обзорности с места водителя все в порядке, но если быть очень въедливым, то можно придраться к наружным зеркалам, которые могли бы быть и крупнее. Зато у нас они самозатемняющиеся, поэтому никакой колхозный ксенон от попутчиков нам не страшен!

И накнец расход! Он не стал сенсацией, просто мы его припасли на финал драйва. Итак заявленный расход в городе: 7.1, а реально у нас получилось 8.5-9.3 л.
Подводим итоги

Наше небольшое тестовое знакомство подошло к концу и пора подводить итоги. Как и у любого другого автомобиля у Skoda Superb есть свои плюсы и минусы, но важно, на мой взгляд, вот что. Модель здорово эволюционировала и теперь она привлекательна не только как компромисс, но и интересна сама по себе - со своим новым дизайном, своими ходовыми качествами и ощущениями, которые дарит в движении. Т.е. покупку больше можно рассматривать, как целевую.

С другой стороны, Superb по-прежнему остается внеклассовым, когда для передвижения за рулем его вроде как многовато, а для пафосной езды с водителем это не совсем та машина. Тем более, что многие опции, положенные по статусу таким моделям, здесь доступны только в топе или даже за доплату. Отчасти это сделано для того, чтобы немного развести Superb с соплатформенным Passat. Однако те, кто мечтает о большом комфортном автомобиле с хорошими ездовыми качествами однозначно будут приятно удивлены.

Но и позиции многих конкурентов сильны, например бестселлера класса Toyota Camry или обновленной красавицы Mazda6. К ним в компанию добавим японца Honda Accord, европейцев Ford Mondeo, Opel Insignia и Peugeot 508, корейцев Hyundai Sonata и KIA Optima, скоро к слову должна появится новая, и, конечно же, Volkswagen Passat. Как распределятся силы в этом сегменте мы увидим уже в этом, новом году!

P.S. Пожалуй, впервые за многие десятки тестов, пересев из Skoda Superb в свой автомобиль, мне стало тесно! Пришлось привыкать заново...

 

Источник: http://www.infocar.ua/test-drive/skoda/superb/9666.html

Комментарии


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *
РЕКОМЕНДУЕМ
Календарь
«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Новости партнеров