Kia Rio. Европейский вектор

Kia Rio. Европейский вектор
17-01-2016, 13:21
Комментариев: 0

Kia Rio. Европейский вектор

У InfoCar.ua есть неплохая традиция. В канун каждого Нового года мы всей редакцией ездим… в Рио. В седане Kia Rio! Но если в прошлом году мы знакомили вас с российской версией этого автомобиля, то сегодня у нас в гостях модификация, созданная для европейского рынка. Именно в таком виде Kia Rio с недавних пор продается в Украине. Так давайте же скорее выяснять, чем эта машина отличается от российской, и насколько оправданной оказалась смена приоритетов.

Начнем, конечно же, с дизайна. С этой точки зрения европейский Rio – совершенно другой автомобиль. С российским у него нет ни одной общей кузовной панели. У седана для Старого Света даже пропорции другие, не говоря уже о выштамповках, точках крепления зеркал и очертаниях оптики. И если уж европейский Rio легко идентифицируется в профиль, то анфас - и подавно. Вместо массивной решетки радиатора в стиле «пасть тигра» этому Rio нарисовали узкую и не особо выразительную фальшпанель. А вот решетка в бампере, напротив, стала заметно крупней.

Обратите также внимание, что Kia Rio теперь можно поставить не только на 15-е, но и на 16-е легкосплавные диски, что в определенной степени улучшает облик седана. А еще, по сравнению с тем Rio , который нас покинул, у этого автомобиля на задних колесах не барабанные, а более эффективные дисковые тормозные механизмы.
Лень читать статью? Смотрите наш видео-тест:

 



Не обошлось без перемен и в моторной гамме. Состоит она исключительно из бензиновых агрегатов, среди которых больше нет 123-сильного 1,6. Вместо него корейцы предлагают слабенький, но экономичный 84-сильный 1,2 с 5-ступенчатой «механикой». Нам же для теста достался хорошо знакомый 109-сильный 1,4 (137 Нм), сопряженный с архаичным 4-ступенчатым «автоматом». Хотя работать этот двигатель может и с «механикой». Причем, не с пяти-, как раньше, а с 6-ступенчатой.

Российский Rio был примечателен своей адаптированностью к плохим дорогам и холодным зимам. Металлическая защита картера двигателя, к счастью, есть и у этого автомобиля, а вот аккумулятора повышенной емкости мы таки лишились. Там он был на 60Ah, здесь – на 44Ah.

Лишились мы и важных дополнительных сантиметров дорожного просвета, которые были неотъемлемой частью пакета адаптации к плохим дорогам. У российского Rio заявленный клиренс равен приличным 16 см, европейский же может похвастать лишь 14 см.

Увы, но и на этом потери не заканчиваются. Вместо огромного 500-литрового багажника мы имеем теперь 389 литров, а вместо полноразмерной запаски – докатку.В остальном же трюм европейского Rio ничем не уступает предшественнику – такой же узкий проем, такая же большая погрузочная высота и по-прежнему нет кнопки на крышке багажника. Зато появилась возможность открыть ее с брелока. И на том спасибо!

Теперь поговорим об интерьере. Поскольку длина колесной базы седана Rio составляет всего 2 метра 57 сантиметров, вынужден констатировать, что места на втором ряду здесь достаточно только таким невысоким гражданам, как я. Наш 2-метровй оператор Ярослав, например, здесь вообще помещается с большим трудом. А если он садится за руль, тесно сзади становится даже мне. Автомобиль В-класса, и этим все сказано.

Если внимательно присмотреться, станет очевидным, что интерьер европейского Rio во многом отличается от российского. Особенно хорошо это заметно по картам дверей и центральной консоли. Чуть иначе спрофилированы и сиденья, по-другому оформлена панель приборов, да и материалы отделки несколько отличаются.

Что касается конкретно материалов отделки, то я не могу сказать, что они здесь явно более качественные, хотя на торпедо пластик даже местами мягкий. А вот с точки зрения эргономики у европейского Rio есть сразу несколько неоспоримых преимуществ. Во-первых, появилась регулировка руля по вылету, что облегчает поиск удобной посадки. Во-вторых, оригинальный блок климатической системы невероятно прост и удобен в пользовании. И в-третьих, переехавшие на двери боковые зеркала благотворно повлияли на обзорность.

Есть, конечно, и огрехи в виде бесполезного центрального подлокотника или слабой боковой поддержки у передних кресел, но в целом интерьер Rio вполне съедобен. А с учетом ценовой категории автомобиля, так и вовсе прекрасен. К тому же, седан стал безопасней. Даже в базовой комплектации он оснащен шестью подушками и системой стабилизации. Никуда не делся и диковинный для этого сегмента подогрев руля. А вот нормальным мультимедийным комплексом с сенсорным экраном нас снова обделили. В Украине Rio предлагается только с допотопной аудиосистемой и откровенно бюджетным звучанием.

Ни о каких цветных экранах не идет речи и применительно к панели приборов, однако в защиту корейцев скажу, что информация со щитка читается прекрасно, что днем, что ночью, и это, на мой взгляд, куда важнее красивых визуальных эффектов.

Что у российского и европейского седанов Rio совершенно точно общее, так это переднеприводная платформа со стойками McPherson спереди и торсионной балкой сзади. Но не спешите думать, что на дороге оба автомобиля ведут себя одинаково. Настроены они совершенно по-разному. Я даже рискну утверждать, что европейский Rio лучше с точки зрения управляемости. За счет меньшего дорожного просвета, за счет более жесткой подвески, а в нашем случае еще и 16-дюймовых дисков, он быстрее и точнее реагирует на действия рулем и очень неплохо держит траекторию.

С другой стороны, какой бы собранной ни была подвеска, ее жесткость на наших дорогах порой оборачивается дискомфортом. Проще говоря, тряской. Российский Rio в этом отношении ведет себя чуть деликатней.

Возвращаясь к рулю, нужно отметить, что здесь установлен не гидравлический, а электрический усилитель, что, конечно же, не могло не повлиять на ощущения от управления седаном. Работать рулем стало однозначно легче и приятней, но, вместе с тем, об обратной связи можно забыть, потому что она здесь близка к нулю.

Как и в прошлый раз, связка бензинового 1,4 с «автоматом» показала себя далеко не самой шустрой. Виноват в этом и двигатель, потому что его и без того не фантастические 137 Нм достигаются при оборотах не ниже 4000, виновата и коробка. Мало того, что у нее всего четыре передачи, так еще и жонглирует ими она не самым виртуозным способом. Опережения и обгоны даются Rio нелегко - то коробка задумается, то тяги не хватает, то все вместе. Чтобы реально кого-то обогнать, нужно иметь определенный запас пространства и времени, уложить педаль в пол и только потом, когда мотор взревет и автомобиль начнет мало-мальски ускоряться, можно совершать какие-то маневры.

Иными словами, Rio с «автоматом» оптимален для неспешной и размеренной езды. Он даже по паспорту разгоняется с места до сотни за долгие 13 с лишним секунд. Поэтому, если динамика для вас важнее комфорта, выбирайте «механику». С ней разгон до сотни занимает на две секунды меньше. В пользу «механики» говорит и расход топлива. Он по идее должен быть меньше чем те 8,5 литров, которые Rio с «автоматом» съедает в городском цикле.
Kia Rio. Европейский вектор
Ну и, конечно же, не могу не сказать пару слов о шумоизоляции. В целом ее можно назвать неплохой для бюджетного сегмента. Колесные арки, правда, пропускают сквозь себя слишком много посторонних звуков, зато аэродинамические шумы минимальны, а моторный отсек так и вовсе изолирован настолько хорошо, что присутствие там двигателя ощущается минимум при 3000 «оборотов».

Думаю, все прекрасно понимают, почему в Украину больше не возят российский Rio. Но если оставить в покое политику, то с чисто практической точки зрения мы лишь потеряли пару сантиметров дородного просвета и часть объема багажника. Взамен же мы получили иной дизайн, больше безопасности и новые опции.

Стоила ли такая игра свеч? С учетом того, что ценник остался в пределах 14-16 тысяч долларов по коммерческому курсу – да, стоила. Хотя конкурировать седану Rio по-прежнему будет трудно. К давним и сильным соперникам, вроде Citroen C-Elysee, Volkswagen Polo, Hyundai Accent, Renault Logan, Skoda Rapid и так далее, в 2015 году добавились новые. Например, седан С-класса Nissan Sentra. Он самую малость дороже, но и возможности открывает куда более широкие. Правда, чтобы ими воспользоваться, вам придется закрыть глаза на некоторые политические обстоятельства. Которые, и я в этом глубоко убежден, к автомобиля не должны иметь никакого отношения.

 

Источник: http://www.infocar.ua/test-drive/kia/rio/9667.html

 

Комментарии


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *
РЕКОМЕНДУЕМ
Календарь
«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Новости партнеров